Вызвать врача на дом
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
409060_9038
Общественное обьединение
Помощь, реабилитация, консультация детей с ДЦП. Развитие социальной стороны
График работы:
Пн-Пт: 9:00 - 17:00
Телефон
+7 (708) 501-30-00
Главная
12 шаговый процесс диагностики церебрального паралича

12 шаговый процесс диагностики церебрального паралича

Родители подозревают, что у ребенка церебральный паралич, вероятно, хотели бы, чтобы одноэтапный быстрый тест подтвердил этот диагноз. Это, однако, не то, как врачи принимают решение относительно церебрального паралича. Постановка диагноза — это многоэтапный, сложный процесс тестов, оценок и исключений, которые, в конце концов, исключают все остальное. Понимание процесса диагностики может быть источником утешения для родителей, обеспокоенных этим процессом.

Процесс вокруг диагноза ДЦП

Процесс диагностики церебрального паралича включает в себя мониторинг развития ребенка и наблюдение за возможными признаками нарушений. Если ребенок рождается недоношенным или с низким весом при рождении, он или она находятся под пристальным наблюдением в отделении интенсивной терапии новорожденных больницы. Если младенец посещает регулярные осмотры ребенка, при осмотре ребенка педиатр может первым заметить признаки ДЦП. В некоторых случаях именно родители замечают симптомы, о которых они сообщают детскому врачу.

Родители часто разочаровываются, когда узнают, что не существует единого теста, который окончательно диагностирует у ребенка церебральный паралич. После того, как для постановки диагноза начата серия медицинских осмотров, родители готовятся к длительному и иногда разочаровывающему процессу, который со временем даст ответы о состоянии ребенка.

Процесс диагностики может показаться пугающим. Понимание процесса диагностики может быть источником утешения для родителей, обеспокоенных этим процессом.

12-шаговый диагностический процесс включает в себя следующие этапы:

Эти шаги подробно описаны ниже.

Шаг 1: Родительские наблюдения

Помимо тяжелых случаев, которые часто диагностируются при рождении или в течение нескольких дней, родители могут сомневаться в заметных признаках. Основные признаки, которые заметят родители, — это задержка развития и нарушение мышечного тонуса.

Задержка развития возникает, когда ребенок не развивает определенные навыки в течение прогнозируемого периода времени. Родители могут заметить, что ребенок не тянется к игрушкам в три-четыре месяца, сидит в шесть-семь месяцев или ходит в двенадцать-четырнадцать месяцев. В некоторых случаях у ребенка может показаться, что двигательные навыки развиваются раньше запланированного срока. Переворачивание является важной вехой, но если перекатывание происходит слишком рано, это может быть признаком аномальных рефлексов. Это также может указывать на спастичность. Демонстрация предпочтения рук до 12 месяцев также является индикатором возможного церебрального паралича.

Мышечный тонус – еще один показатель. В норме мышцы сокращаются при сгибании конечности и расслабляются при разгибании конечности. Мышцы, которые очень напряжены или неадекватно расслаблены, могут быть признаком церебрального паралича, который напрямую влияет на мышечный тонус и осанку. Тремор также является признаком.

Кроме того, родители могут заметить, что ребенок кажется скованным, у него проблемы с глотанием, он не слышит или его глаза не фокусируются. У ребенка могут возникнуть проблемы с желудочно-кишечным трактом, такие как рвота, запор или непроходимость кишечника. У некоторых детей наблюдается нарушение орально-моторной функции с признаками рвоты, аспирационной пневмонии, задержкой развития, слюнотечением или трудностями в общении. У половины детей с церебральным параличом наблюдается судорожная активность. Любой из этих или других признаков следует обсудить с лечащим врачом ребенка, предпочтительно во время осмотра ребенка.

Шаг 2: Клинические наблюдения

Наблюдения родителей являются важной частью оценки врача. Педиатры используют родительский вклад в качестве основы для дальнейшего обследования. Они изучат признаки, которые замечают родители, и оценят возможность нарушений. Посещения здорового ребенка предназначены для клинического документирования основных этапов развития. Рост, вес, рефлексы и поведение, соответствующее возрасту, являются частью наблюдения за развитием, рекомендованного Американской академией педиатрии для младенцев в возрасте 9 месяцев, 18 месяцев и 30 месяцев. Когда наблюдение за ребенком вызывает беспокойство, Академия рекомендует стандартизированную оценку скрининга развития и ранние повторные посещения.

Кроме того, врачи будут искать постоянство «примитивных» рефлексов, которые при типичном развитии появляются и исчезают в предсказуемом порядке в младенчестве. Тонический рефлекс (когда голова ребенка поворачивается в сторону, ребенок вытягивает руку в сторону головы, сгибая другую руку) появляется примерно в четыре месяца, а затем исчезает. Это не сильный рефлекс, однако у детей с ДЦП тонический рефлекс не всегда угасает, а иногда продолжает усиливаться, даже доминируя над двигательными навыками ребенка. Врачи осматривают положение ребенка на спине (отведение головы, шеи и плеч); положение лежа (защитные повороты головы, спастичность сгибателей рук, спастичность разгибателей ног); и вертикальное положение (экстензорная спастичность ног, рефлексы и защитное разгибание руки).

Развиваются многие другие рефлексы, которые со временем исчезают. Врачи проверяют и документируют развитие ребенка. Информация, записанная в этих записях, затем используется для подтверждения или исключения церебрального паралича или других состояний.

Шаг 3: Анализ развития двигательных навыков

Причиной церебрального паралича является либо травма головного мозга, либо порок развития головного мозга, возникающий во время внутриутробного развития, рождения или после рождения, когда мозг еще развивается. Повреждение головного мозга происходит в частях мозга, которые влияют на двигательный контроль. Он не прогрессирует, что отличает церебральный паралич от подобных состояний. Анализ развития двигательных навыков используется с различными интервалами для определения ключевых этапов развития. Следующее имеет важное значение для определения степени, локализации и тяжести церебрального паралича.

В случае церебрального паралича задержка моторного развития является ключевым показателем. Педиатр оценивает:

  • Мышечный тонус
  • Координация движений и контроль
  • Рефлекторная неравномерность
  • Поза
  • Остаток средств
  • Мелкая моторика
  • Общая двигательная функция
  • О ромоторная функция

Оценка двигательных навыков может помочь установить тип(ы) нарушений и степень их тяжести. Это необходимо для определения причины или источника ухудшения. Тяжесть нарушения также может быть необходимой для получения льгот и услуг поддержки.

Шаг 4: Обзор истории болезни

Исключение других возможностей является решающим фактором в диагностике церебрального паралича. Медицинские истории обоих родителей важны для этого процесса. Изучая историю болезни родителей, врачи могут выявить возможные генетические, прогрессирующие или дегенеративные заболевания нервной системы. Экономический статус и социальные привычки также могут быть пересмотрены.

Врачи также захотят узнать о дородовом анамнезе ребенка, а также о любых осложнениях во время родов.

Шаг 5: Документирование ассоциативных условий, сопутствующих смягчающих факторов и исключение других условий

Поскольку не существует теста, который определенно подтверждает или исключает церебральный паралич, всегда есть шанс, что другие состояния должны быть исключены из списка возможных, и церебральный паралич должен быть полностью рассмотрен. Другие расстройства и состояния могут проявляться как церебральный паралич, а церебральный паралич часто сопровождается сопутствующими состояниями, которые усложняют процесс диагностики.

Процесс медицинского осмотра может включать несколько врачей, анализы и встречи. В течение этого времени врачи исключат другие подобные состояния, такие как:

  • Дегенеративные нервные расстройства
  • Генетические заболевания
  • Мышечные заболевания
  • Нарушения обмена веществ
  • Опухоли нервной системы
  • Нарушения свертывания крови
  • Другие травмы или расстройства, которые задерживают раннее развитие, некоторые из которых могут «перерасти»

Травма головного мозга или порок развития, вызвавшие церебральный паралич, не прогрессируют. Многие расстройства нервной системы действительно прогрессируют. Они могут начинаться с незначительных симптомов, но со временем симптомы продолжают ухудшаться или множиться. Если в состоянии ребенка наблюдаются признаки прогрессирования, эти признаки помогут врачам исключить диагноз церебрального паралича. Как и многие аспекты диагностики церебрального паралича, возможность определить точную причину проблем вашего ребенка требует постоянного наблюдения.

Шаг 6: Получение результатов теста

Многие скрининги, тесты и медицинские специалисты являются частью процесса диагностики. Каждый штат предписывает экраны новорожденных во время рождения. Проведенные тесты различаются в зависимости от штата, но могут дать некоторые предварительные результаты.

Младенцы с положительным результатом теста на задержку развития могут быть направлены к медицинским специалистам для дальнейшего обследования. Педиатр документирует все мероприятия по наблюдению, скринингу, оценке и направлению в медицинскую карту ребенка. Рекомендуется, чтобы родители запрашивали письменные копии всех результатов анализов и полученных рекомендаций, а также любую другую информацию, предоставленную во время различных посещений кабинета врача. Эти документы становятся ценными при общении с множеством практикующих врачей, которые могут потребоваться при уходе за ребенком в будущем. Наличие документов на руках сэкономит деньги и позволит родителям быть информированными и эффективными.

Общие тесты, в которых участвуют неврологи или нейрорадиологи, включают нейровизуализацию, такую ​​как УЗИ черепа, компьютерную томографию (КТ) и магнитно-резонансную томографию (МРТ). Эти тесты позволяют неврологам фактически «видеть» мозг. Различные расстройства, травмы и состояния приводят к разным результатам. Их можно использовать для исключения церебрального паралича. Или, если в конечном итоге будет диагностирован церебральный паралич, они могут предоставить врачам точную картину повреждения головного мозга. Анализы крови могут быть заказаны для проверки биохимии, уровня плазмы и хромосом. Активность припадков будет контролироваться.

Медицинские специалисты привлекаются для проверки слуха, зрения и восприятия, а также когнитивного, поведенческого и физического развития. Ребенка могут направить к хирургу-ортопеду, чтобы установить задержку моторного развития, зафиксировать сохранение примитивных рефлексов, проверить наличие вывиха бедра и проверить наличие патологических постуральных реакций.

Специалист-генетик может искать наследственные компоненты.

Длительный и подробный процесс может помочь исключить или подтвердить церебральный паралич, а также обеспечить более широкую оценку способностей ребенка.

Шаг 7: Диагностика

Месяцы или годы, необходимые для подтверждения диагноза церебрального паралича, не уменьшают влияния новостей. Это может быть эмоциональным моментом для родителей.

Многие вопросы, связанные с диагностикой церебрального паралича, не имеют ничего общего с медицинскими тестами и наблюдениями, необходимыми для подтверждения состояния. Например, родители могут поначалу избегать новостей, особенно если они питали надежду, что их ребенок «перерастет» это заболевание. Диагноз может принести смесь страха, вины или опасения. Некоторые родители задаются вопросом, является ли причиной нарушений у ребенка их вина или они сделали что-то не так. Другие могут испытывать облегчение от того, что у их ребенка есть физические недостатки, но при этом ожидается, что он проживет полноценную долгую жизнь.

Точно так же врачи могут не захотеть ставить диагноз церебрального паралича, пока не будут полностью уверены. Главный страх заключается в том, что диагноз церебрального паралича помешает установлению связи между родителями и ребенком. Врачи не хотят неправильно диагностировать состояние и вызывать чрезмерный стресс.

Врачи и родители знают, что ранняя диагностика может привести к раннему вмешательству. Некоторые протоколы лечения оказались более эффективными при раннем применении. Официальный диагноз необходим для получения государственных пособий, которые помогают семье смягчить финансовое бремя, поскольку расходы на текущее тестирование и медицинское обслуживание накапливаются.

Споры ведутся по поводу лучшего времени для диагностики церебрального паралича. Вопросы, связанные со своевременностью диагностики, сосредоточены в трех областях:

  • Ранняя диагностика . Ранняя диагностика может привести к раннему вмешательству, лечению, терапии, финансированию и программам льгот. Это может привести к неправильной диагностике.
  • Отсроченная диагностика . Задержка в диагностике может дать семье время сблизиться до того, как станет известно о заболевании. Это дает время для наблюдения за этапами развития; исключить другие условия; и уверенно подтверждают ДЦП.
  • Ошибочный диагноз. Ошибочный диагноз может возникнуть, если симптомы не отслеживаются, не тестируются и не подтверждаются должным образом. Или, когда другие условия не исключены должным образом. Диагноз церебрального паралича может быть правильным, но тяжесть, степень или сопутствующие факторы могут быть неправильно диагностированы.

Шаг 8: Получение второго мнения

Родители могут обратиться за вторым мнением, чтобы подтвердить диагноз церебрального паралича и исключить возможность ошибочного диагноза. Диагноза церебрального паралича достаточно, чтобы получить второе мнение. Дополнительные факторы, которые могут увеличить потребность во втором мнении, включают:

  • Когда операция представлена ​​как вариант лечения
  • Когда есть много возможных вариантов лечения
  • Когда предложенное лечение неудовлетворительно по какой-либо причине
  • Когда лечение не показано
  • Когда родители просто чувствуют, что им нужно другое мнение

Нынешний врач не должен обижаться, если родители просят направление на второе мнение, объясняя, что это сложный и важный для семьи вопрос. Те, кому некомфортно просить направление у одного поставщика, могут обратиться к другому семейному врачу, которому доверяют, или к сети своих поставщиков медицинского страхования. Стоимость и процедура получения второго мнения варьируются в зависимости от поставщика медицинских услуг, поэтому родители должны обсудить намерение получить второе мнение со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы полностью убедиться, будет ли это покрываться планом страхования.

Второе мнение может помочь с нерешенными вопросами; развеять любые сомнения; предоставить второе мнение о вариантах лечения; и позволит принять более информированное и взвешенное решение о соответствующем лечении в будущем.

Шаг 9: Определение причины

Черепно-мозговая травма или порок развития головного мозга является основной причиной церебрального паралича. Различают три типа черепно-мозговой травмы и форму порока развития головного мозга:

  • Перивентрикулярная лейкомаляция (ПВЛ) – поражение белого вещества мозговой ткани
  • Внутричерепное кровоизлияние (ВЖК ) – кровоизлияние в мозг
  • Гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ) или интранатальная асфиксия – недостаток кислорода в головном мозге (асфиксия)
  • Церебральная дисгенезия - порок развития головного мозга или аномальное развитие головного мозга.

Академия педиатрии рекомендует родителям попытаться определить, что вызвало повреждение головного мозга и на каком этапе процесса развития произошло повреждение. По данным Академии, причину поражения головного мозга удается выявить примерно в 25% всех случаев. Выявление первопричины даст следующие преимущества:

  • Лучшее понимание нарушений у ребенка
  • Определите, существует ли повторный риск при будущих беременностях или планировании семьи.
  • Определить конкретные медицинские процедуры
  • Определить программы терапевтического вмешательства
  • Определить программы обучения раннему вмешательству
  • Определите государственную помощь, ресурсы сообщества, программы льгот и источники финансирования.
  • Дальнейшие исследования для профилактики и лечения

Шаг 10: Сбор команды по уходу

Одним из наиболее важных компонентов воспитания ребенка с церебральным параличом является ответственность за подбор подходящих врачей, терапевтов, педагогов и организаций для обеспечения наилучшего ухода, лечения и поддержки ребенка. Цель состоит в том, чтобы собрать ресурсы, которые помогут ребенку добиться успеха.

Команда по уходу может меняться с течением времени и зависит от неотложных и долгосрочных потребностей ребенка. Команда состоит из профессионалов разных специальностей, таких как:

  • Воспитатели - детский сад, передышка, личные помощники и собаки-поводыри.
  • Организации поддержки – MyChild  , организации церебрального паралича, общественные группы поддержки, организации инвалидов, консультационные службы, друзья и семья
  • Педагоги - школьные администраторы, учителя, логопеды и вспомогательный персонал специального образования.
  • Адвокаты - юристы, специализирующиеся на планировании имущества, правах инвалидов, родовых травмах, семейном праве, SSI, школьных правах, врачебных ошибках и многом другом.
  • Государственные учреждения — государственные учреждения (федеральные, государственные и местные), предлагающие льготы, образовательные программы, информационные ресурсы, рекомендации по инвалидности, варианты медицинского обслуживания, защиту интересов и исследования.
  • Специалисты по налоговому и финансовому планированию - бухгалтеры и специалисты по финансовому планированию, которые консультируют по особым потребностям в налоговых льготах, финансовом планировании, завещаниях и трастах, а также планировании будущих расходов.

Многие медицинские работники могут оказывать помощь на протяжении всей жизни ребенка. Некоторых будут видеть только для конкретных нужд, таких как диагностика, тогда как другие могут наблюдать за общим планом лечения ребенка во взрослом возрасте. Медицинские работники, часто привлекаемые в процессе диагностики, включают:

  • Педиатры – уход за детьми от рождения до раннего взросления
  • Неврологи - специализируются на нервной системе детей, особенно на неврологических расстройствах и диагностике черепно-мозговой травмы или порока развития, вызвавшего детский церебральный паралич.
  • Офтальмологи – сосредоточьтесь на глазах и зрительных путях
  • Хирурги-ортопеды – специализируются на нарушениях двигательного развития, костей, суставов, связок, сухожилий и мышц.
  • Отологи – изучают ухо, его заболевания и расстройства .
  • Неонатологи - медицинские работники, которые обычно работают в отделениях интенсивной терапии новорожденных (ОИТН), которые специализируются на уходе за новорожденными, в частности за больными или недоношенными детьми.
  • Генетики - изучают генетику и наследственные расстройства.

Однако, в зависимости от признаков и симптомов ребенка или требуемого протокола лечения, следующие врачи также могут быть вовлечены в план лечения ребенка в какой-то момент его жизни:

  • Аудиолог
  • Поведенческий терапевт
  • Консультанты и социальные работники
  • Стоматологи/ортодонты
  • Специалисты по развитию поведения
  • Педиатр по развитию
  • ЛОР/оториноланголог
  • Генетики
  • неонатологи
  • Неврологи
  • Нейрорадиологи
  • Диетологи
  • Акушерство Гинекологи
  • Трудотерапевт
  • Офтальмологи
  • Ортопед/Хирурги-ортопеды
  • Ортопед
  • Отологи
  • Педиатр
  • Физиотерапевты
  • Психолог
  • Специалист по восстановительной медицине
  • Исследователи
  • Патологи речи и языка
  • Урологи

Лидер необходим для успеха команды по уходу. В идеале это должен быть лечащий врач ребенка, который координирует свои действия с другими медицинскими работниками. Часто врачи работают изолированно, не зная о методах лечения и методах лечения, которые могут использовать другие. Это может быть контрпродуктивно. Руководитель может обеспечить, чтобы все специалисты, занимающиеся лечением ребенка, знали о проблемах друг друга, целях лечения и прогрессе. Это позволяет команде по уходу работать вместе и оптимизировать лечение ребенка.

Иногда врачи не могут или не хотят брать на себя ответственность быть руководителем группы по уходу за ребенком. В этом случае лучше всего на эту роль подходит родитель или опекун. Даже если врач берет на себя ведущую роль, родитель или опекун должен вести документацию по плану ухода и сохранять важную документацию, связанную с уходом за ребенком. Затем эти документы могут быть легко просмотрены другими лицами, рассматривающими уход за ребенком.

Медицинские записи необходимы для плана ухода и координации команды по уходу. Родители могут запросить копии медицинских карт своего ребенка. Иногда родителей могут попросить заплатить за получение записей, но если это невозможно, врачи или персонал больницы могут оказать помощь.

Шаг 11: Создание плана ухода

В плане ухода отслеживается лечение ребенка, включая анализы, диагноз и полученное лечение. Это позволяет родителям обмениваться информацией между членами группы по уходу. План ухода представляет собой дневник событий, альбом медицинских записей, план действий для будущих целей лечения и набор результатов анализов. Это история ухода за ребенком и его прогресса.

Однако план ухода — это нечто большее. Создание и поддержание плана обслуживания обеспечивает легкий и эффективный доступ к ценной информации. Хранение квитанций организовано помогает в получении налоговых льгот. Медицинские записи и результаты анализов могут потребоваться в заявке на льготы и финансирование. Протоколы планирования лечения могут помочь родителям спланировать финансовые потребности, в то время как завещания и трасты предусматривают будущий уход за ребенком в случае, если родитель больше не может содержать ребенка. Ведение страховых записей помогает при оплате счетов; организованные записи обеспечивают душевное спокойствие. Привычки ведут к эффективности, а обмен мыслями, чувствами и надеждами может вдохновить при анализе прогресса спустя годы.

План ухода будет продолжать приносить пользу ребенку и тем, кто будет заботиться о нем, на протяжении всей жизни ребенка.

Шаг 12: Примите жизнь с церебральным параличом

Воспитание ребенка с церебральным параличом создает новые проблемы для всей семьи. Исследования показывают, что домохозяйство с ребенком с особыми потребностями более склонно к депрессии, самоубийству, финансовому кризису, проблемам в отношениях, разводу и банкротству. Другие будут хвастаться, что это может сблизить отношения с целью.

Принятие жизни с церебральным параличом требует планирования, организации, перспективы, адаптации и вдохновения. Для родителей обзор плана ухода за ребенком дает хронологию сделанного ими выбора, предпринятых шагов, полученного опыта и взгляд на их надежды и мечты на завтрашний день, что является истинным источником гордости и достижение целей, достигнутых и предстоящих. Многие узнают, как принять жизнь с церебральным параличом где-то в самом путешествии.

Режим работы:
Пн-Пт: 9:00-17:00
Для писем и предложений
dcplogy@mail.ru
Звоните по номеру:
+7 (708) 501-30-00
Мы  находимся по адресу:
г. Алматы, Кунаева 129
Оплачивайте удобно:
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы
Остались вопросы?
Оставьте заявку
наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена